Областное
государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования Профессиональное училище № 4
Методическая
разработка
Мастер
– класс « Технология изготовления искусственного природного камня»
Разработчик: Клус
Н.И.
Мастер п/о
2012
Пояснительная
записка
Мастер – класс носит
разовый характер. Проводится в группах №№10,3,16 в рамках декады по профессии
«Реставратор строительный». Работа охватывает все изученные темы:
·
Реставрация декоративных и лепных
изделий
·
Инструменты и приспособления для
выполнения работ
·
Правила техники безопасности
Проведение мастер –
класса представляет собой занятие практической направленности с обучающимися по
профессии «Реставратор строительный» для расширения определенных знаний по теме
« Технология изготовления искусственного камня», что позволяет применять
самостоятельные решения и применять полученные знания на практике.
Основные задачи мастер – класса:
*создание
условий для профессионального общения
*повышение профессионального мастерства обучающихся
* внедрение новых технологий, материалов по
профессии
Технологическая
карта внеклассного мероприятия
Группы по профессии «Реставратор строительный» №№3,
10, 16
Автор:
Труднева Т. П., мастер п/о, первая кв. категория;
Дата
проведения:
Место
проведения: УПМ, профессионального училища №4;
Тема
: «Технология изготовления искусственного природного камня»
Форма
организации деятельности: с группой обучающихся и
педагогами
Метод
проведения: мастер – класс
Цели:
Обучающие
- развитие ПК:
·
Обучащийся должен уметь применять знания
в отливке изделий из гипса и знать его свойства
·
Должен уметь воспроизводить полученные
знания
·
Должен уметь распознавать принадлежность
инструментов и приспособлений для формовки
Развивающие
: способствовать развитию ОК, развитию гармоничного восприятия окружающего мира
Воспитательные:
воспитание ответственности за порученное дело
Требуемый
уровень для освоения мастер класса:
В
области профессиональных компетенций:
·
Уметь изготавливать искусственный
природный камень по специальной форме;
·
Уметь выбирать необходимые инструменты и
приспособления для изготовления камня
В
области общих компетенций:
·
Понимать социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней интерес;
·
Иметь опыт восприятия окружающего мира;
·
Уметь находить решения поставленных
проблем:
·
Уметь взаимодействовать с окружающими
людьми
Учебно-материальное
оснащение урока;
·
Специальная форма для отливки камня;
·
Гипс
·
Шпатель
·
Емкости под воду и гипсовую смесь
·
Колер
·
Кисть
План
занятия:
1. Вступительная
часть
2. Основная
демонстрационная часть
3. Комментирующая
часть
4. Обсуждение
занятия самими участниками мастер – класса
5. Подведение
итогов мастер – класса (рефлексия)
В современном
неспокойном мире так хочется найти тихий и спокойный уголок, где можно
почувствовать себя защищенным. Таким уголком
для каждого является дом. Не зря существует поговорка – мой дом – моя
крепость. Для отделки домов применяют декоративный камень, который является
символом стабильности и долголетия. Настоящий натуральный камень стоит очень
дорого. Поэтому ему нашли альтернативу – искусственный камень.
Ход мастер – класса
Этапы мастер
- класса
|
Деятельность организатора
|
Деятельность обучающихся
|
1.
Вступительная
часть
|
-
приветствие обучающихся, способствование созданию позитивного настроя на
работу;
-
сообщает тему и цели, объясняет проведение мастер – класса и значение
предстоящей работы в освоении профессии
|
-учащиеся
прибыли и к проведению занятия готовы
-
осмысливают тему
|
2.
Основная демонстрационная
часть
|
-
экспресс – опрос по изученному материалу на уроках профцикла (межпредметные
связи): материаловедения и технологии.
-
прошу рассказать о свойствах гипса
-
рассказываю о применении искусственного камня, о его преимуществах перед натуральным
камнем. Искусственный камень прекрасно имитирует фактуру горных пород и так
называемый тонкостенный кирпич. Он прост в изготовлении. Достаточно залить
форму, в результате чего получим изделие ,одна сторона которого плоская, как
обычная плитка, а другая повторяет фактуру природного камня. Такая плитка
обладает меньшим весом, чем натуральная, а значит она удобнее в работе и
доступна в цене. При окраске плитки остается видимой естественная фактура
камня.
-
демонстрация выполнения приемов изготовления искусственного камня; напоминаю
о соблюдениях правил техники безопасности, предупреждаю о возможных ошибках
при выполнении работ
|
- отвечают на вопросы, слушают комментарии
результатов опроса, участвуют в анализе допущенных ошибок
Слушают
объяснения отвечают на вопросы
-
сравнивают и делают выводы
-
|
3.
Комментирующая
часть
|
-
предлагаю отдельным обучающимся рассказать и показать приемы изготовления
искусственного камня в формах.
Рассматриваю
типичные затруднения, способы их устранения.
При
заливке гипсовой смеси в форму необходимо создавать вибрацию, так как при
застывании гипса в нем не должны образовываться пузырьки воздуха, что снижает
качество плитки.
Время
полной сушки при температуре 200 - 24 часа.
Затем
можно покрывать колером частично или полной окраской
|
-
выполняют работу: размешивают гипс и заливают формы
-
постукивают киянкой по столу
Изъятие
плитки из формы
Остальные
наблюдают с места за деятельностью обучающихся
|
4.
Обсуждение
занятия с участниками мастер - класса
|
На
мастер - классе мы увидели, область применения камня практически
неограниченна. Его можно применять как внутри помещения для отделки стен и
каминов, так и снаружи, только предварительно пропитав фасадной краской и
исключив попадание влаги непосредственно
на камень.
|
Обсуждение , предполагаемые области
применения,
открытие собственного дела
|
5.
Подведение
итогов мастер – класса (рефлексия)
|
-
слушают информацию,
участвуют
в определении лучших работ
|
-
отвечают на вопросы в письменной форме (приложение)
|
РЕФЛЕКСИЯ
(задание в тестовой форме)
Инструкция.
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, подчеркнув нужный ответ.
1. Как Вы оцениваете
свою работу на мастер - классе?
-отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- неудовлетворительно.
2. Пригодятся ли
навыки, полученные на мастер - классе , в Вашей профессиональной деятельности и
в жизни вообще?
- да;
- нет;
- не знаю.
3. Каким было Ваше эмоциональное состояние в ходе мастер класса?
– здесь можно выбрать два варианта
ответов.
- приподнятое;
- спокойно-деловое;
- немного нервничал,
переживал за результат работы;
- очень нервничал, не
мог успокоиться;
- другое (напишите,
какое?) ________________
Спасибо