Воскресенье, 13.10.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Клус Надежда Ивановна мастер п.о ПУ № 4

Меню сайта
Категории раздел

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 4


 

 

 

Методическая разработка

Мастер – класс « Технология изготовления искусственного природного камня»

 

 

Разработчик: Клус Н.И.

Мастер п/о

 

 

 

 

2012

Пояснительная записка

Мастер – класс носит разовый характер. Проводится в группах №№10,3,16 в рамках декады по профессии «Реставратор строительный». Работа охватывает все изученные темы:

·        Реставрация декоративных и лепных изделий

·        Инструменты и приспособления для выполнения работ

·        Правила техники безопасности

Проведение мастер – класса представляет собой занятие практической направленности с обучающимися по профессии «Реставратор строительный» для расширения определенных знаний по теме « Технология изготовления искусственного камня», что позволяет применять самостоятельные решения и применять полученные знания на практике.

Основные задачи мастер – класса:

 *создание условий для профессионального общения

*повышение профессионального мастерства обучающихся

* внедрение новых технологий, материалов по профессии

 

 

 

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Группы по профессии «Реставратор строительный» №№3, 10, 16

Автор: Труднева Т. П., мастер п/о, первая кв. категория;

Дата проведения:

Место проведения: УПМ, профессионального училища №4;

Тема : «Технология изготовления искусственного природного камня»

Форма организации деятельности: с группой обучающихся и педагогами

Метод проведения: мастер – класс

Цели:

Обучающие - развитие ПК:

·        Обучащийся должен уметь применять знания в отливке изделий из гипса и знать его свойства

·        Должен уметь воспроизводить полученные знания

·        Должен уметь распознавать принадлежность инструментов и приспособлений для формовки

Развивающие : способствовать развитию ОК, развитию гармоничного восприятия окружающего мира

Воспитательные: воспитание ответственности за порученное дело

Требуемый уровень для освоения мастер класса:

В области профессиональных компетенций:

·        Уметь изготавливать искусственный природный камень по специальной форме;

·        Уметь выбирать необходимые инструменты и приспособления для изготовления камня

 

В области общих компетенций:

·        Понимать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес;

·        Иметь опыт восприятия окружающего  мира;

·        Уметь находить решения поставленных проблем:

·        Уметь взаимодействовать с окружающими людьми

Учебно-материальное оснащение урока;

·        Специальная форма для отливки камня;

·        Гипс

·        Шпатель

·        Емкости под воду и гипсовую смесь

·        Колер

·        Кисть

 

План занятия:

1.     Вступительная часть

2.     Основная демонстрационная часть

3.     Комментирующая часть

4.     Обсуждение занятия самими участниками мастер – класса

5.     Подведение итогов мастер – класса (рефлексия)



В современном неспокойном мире так хочется найти тихий и спокойный уголок, где можно почувствовать себя защищенным. Таким уголком  для каждого является дом. Не зря существует поговорка – мой дом – моя крепость. Для отделки домов применяют декоративный камень, который является символом стабильности и долголетия. Настоящий натуральный камень стоит очень дорого. Поэтому ему нашли альтернативу – искусственный камень.

 

 

 

Ход мастер – класса

Этапы мастер -  класса

Деятельность организатора

Деятельность обучающихся

1.     Вступительная часть

- приветствие обучающихся, способствование созданию позитивного настроя на работу;

- сообщает тему и цели, объясняет проведение мастер – класса и значение предстоящей работы в освоении профессии

 

-учащиеся прибыли и к проведению занятия готовы

 

- осмысливают тему

2.     Основная демонстрационная часть

- экспресс – опрос по изученному материалу на уроках профцикла (межпредметные связи): материаловедения и технологии.

- прошу рассказать о свойствах гипса

 

- рассказываю о применении искусственного камня, о его преимуществах перед натуральным камнем. Искусственный камень прекрасно имитирует фактуру горных пород и так называемый тонкостенный кирпич. Он прост в изготовлении. Достаточно залить форму, в результате чего получим изделие ,одна сторона которого плоская, как обычная плитка, а другая повторяет фактуру природного камня. Такая плитка обладает меньшим весом, чем натуральная, а значит она удобнее в работе и доступна в цене. При окраске плитки остается видимой естественная фактура камня.

- демонстрация выполнения приемов изготовления искусственного камня; напоминаю о соблюдениях правил техники безопасности, предупреждаю о возможных ошибках при выполнении работ

 

 - отвечают на вопросы, слушают комментарии результатов опроса, участвуют в анализе допущенных ошибок

 

 

 

Слушают объяснения отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

- сравнивают и делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

3.     Комментирующая часть

- предлагаю отдельным обучающимся рассказать и показать приемы изготовления искусственного камня в формах.

Рассматриваю типичные затруднения, способы их устранения.

При заливке гипсовой смеси в форму необходимо создавать вибрацию, так как при застывании гипса в нем не должны образовываться пузырьки воздуха, что снижает качество плитки.

Время полной сушки при температуре 200  - 24 часа.

Затем можно покрывать колером частично или полной окраской

- выполняют работу: размешивают гипс и заливают формы

 

 

 

 

- постукивают  киянкой по столу

 

 

 

Изъятие плитки из формы

 

Остальные наблюдают с места за деятельностью обучающихся

4.     Обсуждение занятия с участниками мастер - класса

На мастер -  классе мы увидели,  область применения камня практически неограниченна. Его можно применять как внутри помещения для отделки стен и каминов, так и снаружи, только предварительно пропитав фасадной краской и исключив  попадание влаги непосредственно на камень.

Обсуждение , предполагаемые области применения,

 

открытие собственного дела

5.     Подведение итогов мастер – класса (рефлексия)

- слушают информацию,

участвуют в определении лучших работ

- отвечают на вопросы в письменной форме (приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ (задание в тестовой форме)

 

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, подчеркнув нужный ответ.

 

1. Как Вы оцениваете свою работу на мастер - классе?

-отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- неудовлетворительно.

2. Пригодятся ли навыки, полученные на мастер - классе , в Вашей профессиональной деятельности и в жизни вообще?

- да;

- нет;

- не знаю.

3. Каким было  Ваше эмоциональное состояние  в ходе мастер класса?здесь можно выбрать два варианта ответов.

- приподнятое;

- спокойно-деловое;

- немного нервничал, переживал за результат работы;

- очень нервничал, не мог успокоиться;

- другое (напишите, какое?) ________________

 

 

 

Спасибо



Источник: http://klus.ucoz.ru/_ld/0/12_________.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: мастер (21.02.2013)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz